magazine
Яндекс.Метрика


Уважаемые коллеги!

Руководитель российской Госавтоинспекции ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru». В интервью В. И. Нилов ответил на вопросы о деятельности автошкол в условиях изменившегося законодательства.

 

«Виктор Иванович, еще вопрос по автошколам, мы сегодня с вами не говорили. Ряд автошкол опасаются, что они не смогут работать по новым требованиям и что процедура обучения, как для учеников, так и для самой школы, заметно усложнилась. Однако далеко не все могут разобраться во всех нюансах нововведений, как именно изменится процесс обучения в автошколах, на что лучше обращать внимание будущему водителю при выборе учебного заведения и понадобится ли всем автошколам для получения лицензии обзаводиться собственным компьютеризированным автодромом.

— Мы давно занимаемся этой проблемой совместно с Ассоциацией автошкол. Для них сегодняшние нововведения не являются, на мой взгляд, сложными. Они сами принимали активное участие в разработке этих документов, входили в различные инициативные группы. И они прекрасно понимают, что сегодня так готовить водителей, как мы готовили до этого, уже нельзя. Вы знаете о том, что недавно были внесены изменения, и сегодня как таковой экстернат запрещен. Потому что, к сожалению, вклад в состояние безопасности на дорогах от водителей, которые имеют маленький стаж существенен. По итогам прошлого года 15% всех погибших на дорогах — это как раз принесли водители, которые недавно окончили автошколу. Как вы считаете? Я считаю, эта доля очень высокая. Поэтому нужно повышать ответственность на всех этапах: при обучении, и на приеме экзамена. Пакет документов, который сегодня обсуждается, он как раз это и предусматривал. А можно или нельзя их выполнять — это вопрос, по-моему, риторический. Если хочешь — будешь выполнять, не хочешь — не будешь выполнять. А если не будешь выполнять — значит, соответственно, не будешь лицензирован и, соответственно, не сможешь работать в этой области. Более того, что касается автоматизированных автодромов. Опять же в этих нормативных документах прописано, что может быть площадка или автоматизированный автодром. Пожалуйста, выбирайте, что в данном случае вам предпочтительнее. Но притом вы должны для себя соотнести, какую цель вы преследуете. Если вы преследуете цель научить человека, который будет сидеть за рулем, и завтра вы с ним столкнетесь в качестве пешехода или водителя, а потом будете говорить: а кто же его подготовил? У нас же над этим никто так не задумывается. Если вы сегодня занимаетесь, в рамках уже нового закона об образовании, подготовкой водителей для получения квалификации, будьте любезны за это отвечать.»

Полностью интервью В. И. Нилова читайте на сайте gibdd.ru


Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей, опубликованной на интернет-портале "Автовзгляд", затрагивающей проблемы подзаконных актов, принятие которых неоправданно затягивается.

 

Уже в марте ни один выпускник автошколы не сможет сдать в ГИБДД экзамены на «права». И только потому, что не получит в автошколе так называемое свидетельство о профессиональном обучении, как того требуют новые «Правила сдачи экзаменов на право управления т/с и выдачи водительских удостоверений».

Этот документ, напомним, подготовлен в порядке реализации положений Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ, которым, в частности, введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Но одновременно с ним должны вступить в силу и новые программы обучения водителей, и так называемый профессиональный стандарт водителя.

Без программ и стандартов ГАИ принимать экзамены не имеет права, поскольку только на их основе автошколы могут выдать курсантам пресловутое свидетельство о пройденном ими профессиональном обучении.

Подробнее...


Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей «Без руля», опубликованной в Российской Газете.

Подробнее...


Уважаемые коллеги!

24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Предлагаем Вам ознакомиться с доработанным текстом проекта. Обращаем Ваше внимание на то, что предложения, высказанные участниками XVI Международной конференции «Автошкола-2013», в части требований к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов, учтены.


Уважаемые коллеги!

В процессе реформирования системы подготовки водителей и изменения нормативной правовой базы автошколы России столкнулись с некоторыми проблемами, которые требуют серьезного внимания органов государственной власти. На XI международном семинаре руководящих работников автошкол при Вашем активном участии планируется проанализировать возникшие сложности и наметить пути их преодоления.

Предлагаем Вам принять участие в очередном Всероссийском опросе автошкол, нацеленном на выявление проблем, являющихся на сегодняшний день наиболее острыми в деятельности автошкол и ответить на предлагаемые вопросы.

  • Принять участие в опросе


Минюст заканчивает обязательную экспертизу программ подготовки водителей

Со дня на день вступят в силу новые программы обучения водителей, подготовленные Минобром. Эти документы наконец-то позволят автошколам выпускать на дорогу более подготовленных рулевых. На днях Минюст заканчивает обязательную экспертизу подготовленных Минобром документов и их вступление в силу — дело считанных дней.

Подробнее...

 


Уважаемые коллеги!

22 ноября 2013 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний», который вступает в действие с 1 сентября2014 года. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по данному вопросу.

Также обращаем Ваше внимание на то, что проблемы, связанные с применением ГОСТа на учебные автомобили будут широко обсуждаться в рамках работы XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол.

Подробнее...


Уважаемые коллеги!

В оргкомитет XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол «Реализация законодательных реформ в подготовке водителей транспортных средств. Ближайшие задачи и долгосрочные перспективы» поступает большое количество вопросов, касающихся деятельности автошкол в условиях изменившегося федерального законодательства: вступивших в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и новой редакции Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».

На повестке дня семинара - новая нормативная база.

Подробнее...


Уважаемые коллеги!

Межрегиональная ассоциация автошкол продолжает оперативно информировать о документах, разъясняющих порядок работы автошкол в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы.

Предлагаем Вам ознакомиться и использовать в практической деятельности письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2014 г.№ 01-19/06–01 «О лицензировании образовательной деятельности», а так же ответ Рособрнадзора на запрос МААШ о необходимости наличия в каждой автошколе специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...